Богоро́дица, Богома́терь, Де́ва Мари́я, Пресвята́я Де́ва, Мадо́нна в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. В исторических церквях и ряде других почитается какБогоро́дица (Матерь Божья), Царица Небесная. Согласно Евангелию она была галилеянской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственницей, зачала своего единственного Сына Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа. Мариам единственная женщина, упомянутая по имени в Коране. Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам(Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин. Дальнейшая судьба Марии после Пятидесятницы описана в апокрифах, датируемых IV - V веком. Согласно апокрифу под названием «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы», она умерла вИерусалиме на горе Сион. На предполагаемом месте Успения в настоящее время находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно Евсевию Кесарийскому Мария покинула этот мир в 48 году по Рождестве Христова, но другие раннехристианские церковные историки и писатели называли как более ранние, так и более поздние даты. В апокрифе «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» описано, что к смертному одру Богоматери со всех концов света апостолы были перенесены на облаках. В латинской версии апокрифа у одра Богородицы не было лишь апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых. По его просьбе её гробница была открыта, но там были только благоухающие пелены; за смертью Марии последовали её Воскресение и Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил. Католики считают, что после вознесения Девы Марии совершилась её коронация. В конце XIX века в качестве возможного места Успения Богородицы стал рассматриваться Дом Богородицы в Эфесе, где жил и проповедовал Иоанн Богослов, на попечение которому Иисус Христос отдал Богородицу.
Церковь Благовещения православный храм на острове Тинос. Храм является богородичной святынею, 15 августа церковь становится всегреческим центром празднования Успения Богородицы. Церковь построена на месте обнаружения чудотворной иконы Великое Радование(Мегалохари) Святой Пелагией, которой перед этим явилась Дева Мария. Современное здание церкви возведено в стиле ренессанса на месте старой часовни и открыто в 1830 году. Православные паломники, посещая церковь Благовещения, также часто приезжают и на соседний остров Парос, где расположен Стодверный храм, одно из древнейшиххристианских зданий Греции.
Церковь Панагии о ста вратах (Екатонтапилиани) ранневизантийский храмовый комплекс (церковь с двумя приделами и баптистерий) на острове Парос, в городе Парикия. Выстроен приЮстиниане на месте античного гимнасия, обращённого в IV веке в церковь. Представляет собой, таким образом, древнейший христианский храм на территории Греции. В XVIII веке пострадал от землетрясения. В «стодверный храм» православные паломники заезжают, как правило, на пути к богородичной святыне Панагия Евангелистрия, расположенной на соседнем острове Тинос.
Панагия Сумела (гπ«Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) православный монастырь, возведённый в конце IV начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году (греко-турецкий обмен населением) икона была вывезена понтийскими греками. Дата памяти основателей монастыря 18 августа, иконы Панагия Сумела 15 августа. Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке. В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундская империя (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом и всеми последующими османскими правителями. Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках. После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии. На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году. 22 ноября 2009 года в Москве состоялась встреча Председателя Великого Национального Собрания Турции Мехмета Али Шахина с Иваном Саввиди, координатором межпарламентской депутатской группы по связям с ПарламентомГреческой Республики, депутатом Государственной Думы РФ, в ходе которой также обсуждался вопрос паломничества, а также инцидент, случившийся 15 августа 2009 года, когда в аэропорту города Трабзон православных священников заставили снять священническую одежду и кресты, якобы по указанию властей. В 2010 году Министерство культуры Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран. В сентябре 2015 года Монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. Приблизительный срок работ — один год. В 1930 году, стараниями Элефтериоса Венизелоса, в рамках развития греко-турецких отношений, турецкий премьер-министр Исмет Инёню посетил Афины, и согласился на то, чтобы греческая делегация прибыла в Понт, чтобы получить реликвии православия и эллинизма. В 1930 году живы были только 2 монаха старого исторического монастыря. Дряхлый Иеремия (в Лагада Салоник (Λαγκαδάς Θεσσαλονίκης), который отказался поехать, потому что ноги его не подчинялись ему, или потому что он не хотел вновь пережить те кошмарные сцены турецкого варварства, и красавец, энергичный и живучий Амвросий Сумэльётис π, главный в церкви Святого Ферапонта в Салоникском районе Тумба. От Иеремии Амвросий узнал о склепе, где хранились реликвии. 14-го октября Амвросий, с рекомендательным документом турецкого посольства, поехал в Константинополь и от туда в Трапезунд, с назначением Панагия Сумэла. Несколько дней спустя он вернулся в Афины, не только с атрибутами эллинского православия, но и с самим Понтосом, как написал тогдашний депутат правительства Венизэлу, Леонид Иасонидис (Λεωνίδας Iασωνίδης): «В Греции жили Понтийцы, но не жил Понтос. С иконой Панагии Сумела прибыл и Понтос». Икона осталоась на 20 лет в Византийском музее Афин. Первым Леонид Иасонидис предложил в 1931 году повторную интронизацию иконы Сумелы в какой-нибудь район Греции. На самом деле, в 1951 году мечтатель и основатель Кромнэй Филон Ктэнидис превратил в действие мечту всех Понтийцев, обосновав новую Панагию Сумелу на склонах Кастаняс Вериас
Πηγή: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Богородица
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Церковь_Благовещения_(Тинос)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Церковь_Богородицы_Стовратной
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Панагия_Сумела
Εκπαιδευτικό Ιστολόγιο με στόχο την ενημέρωση για την Μυθολογία, την Προϊστορία, την Ιστορία και τον ελληνικό πολιτισμό greek.history.and.prehistory99@gmail.com
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου